Вы здесь

Информация о результатах проведения мониторинга законодательства Камчатского края на предмет выявления в нормативных правовых актах Камчатского края положений, способствующих проявлению коррупции, по состоянию на 23.05.2019 года

Подводя итоги деятельности Управления Минюста России по Камчатскому краю (далее - Управление) в указанном направлении, следует отметить, что за период с 19.11.2018 по 23.05.2019 в Управление для рассмотрения на наличие коррупциогенных факторов поступило 1337 документа, из них: нормативных правовых актов Камчатского края – 1066 (из них 65 законов Камчатского края); проектов нормативных правовых актов Камчатского края – 105; муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований в Камчатском крае – 85; проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований в Камчатском крае – 81.

При этом за период с 19.11.2018 по 23.05.2019 проведена антикоррупционная экспертиза в отношении 1313 документов, из них: нормативных правовых актов Камчатского края – 1045 (из них 45 законов Камчатского края); проектов нормативных правовых актов Камчатского края – 105; муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований в Камчатском крае – 82; проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований в Камчатском крае – 81.

Сравнительный анализ показателей за период с 19.11.2017 по 23.05.2018
и за аналогичный отчетный период 2017-2018 года указывает на увеличение количества нормативных правовых актов, поступивших в Управление для проведения правовой экспертизы, на 24%.

За период с 19.11.2018 по 23.05.2019 на федеральном уровне принят ряд нормативных правовых актов федерального уровня, регулирующих общественные отношения, направленные на противодействие коррупции, в том числе:

- Федеральный закон от 27.12.2018 №501-ФЗ «Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации».

Законодательно закреплены правовое положение Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка и основы правового положения уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации.

Определены особенности правового положения, основные задачи и полномочия Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, а также основы правового положения уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации.

- Федеральный закон от 06.02.2019 №5-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях противодействия коррупции».

В соответствии с требованиями закона установлены перечни должностей, при замещении которых запрещено иметь счета и вклады в иностранных банках за границей, хранить в них наличные деньги и ценности. Кроме того, не разрешается владеть и пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

Для улучшения контроля за соблюдением данного запрета президент подписал закон. Генпрокуратура будет вправе через Центробанк запрашивать у иностранных банков информацию о заграничных счетах российских чиновников. Такая возможность появится с 6 августа 2019 года.

В соответствии со статьей 5 данный документ вступает в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования.

- Указ Президента Российской Федерации от 13.05.2019 №217 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».

Утвержден порядок предоставления главным финансовым уполномоченным сведений о доходах и имуществе и порядок проверки указанных сведений

Установлено, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются гражданином, претендующим на замещение должности главного финансового уполномоченного, и лицом, замещающим указанную должность, по форме справки, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 №460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации».

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера должны представляться в Управление Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции при назначении на должность главного финансового уполномоченного, а также ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным

Полагаем, указанные нормативные правовые акты являются необходимыми
и достаточными для урегулирования рассматриваемых правоотношений.

В период с 19.11.2018 по 23.05.2019 в Камчатском крае принято 28 нормативных правовых акта, регулирующих общественные отношения, направленные на противодействие коррупции:

1) приказ Агентства записи актов гражданского состояния и архивного дела Камчатского края от 08.04.2019 №48-п «Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Камчатского края в Агентстве записи актов гражданского состояния и архивного дела Камчатского края, замещение которых связано с коррупционными рисками».

Указанным нормативным правовым актом утвержден перечень должностей государственной гражданской службы Камчатского края в Агентстве записи актов гражданского состояния и архивного дела Камчатского края, замещение которых связано с коррупционными рисками.

2) приказ Агентства записи актов гражданского состояния и архивного дела Камчатского края от 08.04.2019 №49-п «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Камчатского края и урегулированию конфликта интересов в Агентстве записи актов гражданского состояния и архивного дела Камчатского края».

Данным приказом утвержден персональный состав, а также порядок работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Камчатского края и урегулированию конфликта интересов в Агентстве записи актов гражданского состояния и архивного дела Камчатского края.

Кроме того, за указный период принято 6 нормативных правовых актов органов исполнительной власти Камчатского края, направленных на изменение перечня должностей государственной гражданской службы Камчатского края в органах исполнительной власти Камчатского края, замещение которых связано с коррупционными рисками.

Также принято 20 приказов органов исполнительной власти Камчатского края, которыми изменены персональные составы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Камчатского края и урегулированию конфликта интересов в соответствующих органах государственной власти Камчатского края.

В рассматриваемый период в указанных нормативных правовых актах Камчатского края положений, противоречащих федеральному законодательству,
а также коррупциогенных факторов, не выявлено.

По состоянию на 23.05.2019 в Камчатском крае действуют 168 нормативных правовых акта, направленных на противодействие коррупции:

1) Закон Камчатского края от 18.12.2008 №192 «О противодействии коррупции в Камчатском крае»;

2) Закон Камчатского края от 16.12.2009 №380 «О представлении лицами, замещающими государственные должности Камчатского края, государственными гражданскими служащими Камчатского края и гражданами, претендующими
на замещение государственных должностей Камчатского края, должностей государственной гражданской службы Камчатского края, сведений о доходах,
об
имуществе и обязательствах имущественного характера»;

3) Закон Камчатского края от 27.04.2010 №436 «О проверке достоверности
и полноты сведений
, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Камчатского края, должностей государственной гражданской службы Камчатского края, а также соблюдения лицами, замещающими государственные должности Камчатского края, установленных ограничений
и соблюдения государственными гражданскими служащими Камчатского края требований к служебному поведению»;

4) Закон Камчатского края от 03.12.2010 №526 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Камчатского края и урегулированию конфликта интересов»;

5) Закон Камчатского края от 07.03.2012 №18 «О представлении депутатами Законодательного Собрания Камчатского края сведений о доходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера»;

6) Закон Камчатского края от 07.03.2012 №20 «О комиссии Законодательного Собрания Камчатского края по контролю за достоверностью сведений о доходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Камчатского края»;

7) Закон Камчатского края от 27.02.2013 №203 «О государственных должностях Камчатского края»;

8) Закон Камчатского края от 28.05.2013 №242 «О предоставлении сведений
о расходах лиц, замещающих государственные должности Камчатского края, и иных лиц и об отдельных вопросах осуществления контроля за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности Камчатского края, и иных лиц
их доходам»;

10) Закон Камчатского края от 20.11.2013 №343 «О государственной гражданской службе Камчатского края»;

11) постановление Законодательного Собрания Камчатского края от 25.05.2017 №187 «О Перечне должностей государственной гражданской службы Камчатского края в аппарате Палаты Уполномоченных в Камчатском крае, при замещении которых государственные гражданские служащие Камчатского края обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»

12) постановление Законодательного Собрания Камчатского края
от 30.10.2013 №574 «О перечне должностей государственной гражданской службы Камчатского края в Законодательном Собрании Камчатского края, при замещении которых государственные гражданские служащие Камчатского края обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга)
и несовершеннолетних детей;

13) постановление Законодательного Собрания Камчатского края
от 26.05.2015 №1035 «О Перечне должностей государственной гражданской службы Камчатского края в аппарате Законодательного Собрания Камчатского края,
при замещении которых запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных
за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;

14) постановление Законодательного Собрания Камчатского края
от 26.05.2015 №1041 «О Перечне должностей государственной гражданской службы Камчатского края в аппарате Избирательной комиссии Камчатского края,
при замещении которых государственные гражданские служащие Камчатского края обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;

15) постановление Законодательного Собрания Камчатского края от 26.05.2015 №1042 «О Перечне должностей государственной гражданской службы Камчатского края в аппарате Петропавловск - Камчатской городской территориальной избирательной комиссии, при замещении которых государственные служащие Камчатского края обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;

16) постановление Законодательного Собрания Камчатского края
от 26.05.2015 №1043 «О Перечне должностей государственной гражданской службы Камчатского края в аппарате Контрольно-счетной палаты Камчатского края,
при замещении которых государственные гражданские служащие Камчатского края обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;

17) постановление Законодательного Собрания Камчатского края
от 02.11.2016 №52 «
Об утверждении Положения о порядке сообщения государственными гражданскими служащими Камчатского края, замещающими должности государственной гражданской службы Камчатского края в аппарате Контрольно-счетной палаты Камчатского края, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов».

18) постановление Губернатора Камчатского края от 28.12.2007 №355
«О Порядке подготовки проектов правовых актов Губернатора Камчатского края, Правительства Камчатского края и иных исполнительных органов государственной власти Камчатского края»;

19) постановление Губернатора Камчатского края от 08.05.2009 №128
«Об утверждении Порядка уведомления Губернатора Камчатского края о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений государственного гражданского служащего Камчатского края, в отношении которого Губернатор Камчатского края осуществляет полномочия представителя нанимателя»;

20) постановление Губернатора Камчатского края от 02.10.2015 №87
«Об образовании Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Камчатском крае«;

21) постановление Губернатора Камчатского края от 09.12.2015 №105
«О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции в Камчатском крае»;

22) постановление Правительства Камчатского края от 26.06.2009 №261-П «Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы Камчатского края в исполнительных органах государственной власти Камчатского края, при замещении которых государственные гражданские служащие Камчатского края обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;

23) постановление Правительства Камчатского края от 14.05.2012 №219-П
«О реализации отдельных положений Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

24) постановление Правительства Камчатского края от 18.05.2010 №228-П «Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Камчатского края»;

25) постановление Правительства Камчатского края от 15.02.2011 №72-П
«О комиссии при Правительстве Камчатского края по соблюдению требований
к служебному поведению государственных гражданских служащих Камчатского края и урегулированию конфликта интересов»;

26) постановление Правительства Камчатского края от 14.09.2015 №320-П «Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Камчатского края в исполнительных органах государственной власти Камчатского края, при замещении которых запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами«.

Также перечень нормативных правовых актов Камчатского края, направленных на противодействие коррупции, включает в себя ряд типовых актов, дифференцирующихся по субъекту принятия – органу государственной власти Камчатского края:

- 34 нормативных правовых акта Камчатского края о порядке уведомления
о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений государственного гражданского служащего Камчатского края в соответствующих исполнительных органах государственной власти;

- 46 нормативных правовых актов Камчатского края, определяющих порядок функционирования комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Камчатского края и урегулированию конфликта интересов;

- 34 нормативных правовых акта Камчатского края о порядке сообщения государственными гражданскими служащими о получении подарка в связи
с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации;

- 28 нормативных правовых актов Камчатского края, регулирующих вопросы реализации отдельных положений Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ
«О противодействии коррупции» в органах государственной власти Камчатского края.

По состоянию на 23.05.2019 в нормативных правовых актах Камчатского края, направленных на противодействие коррупции положений, противоречащих федеральному законодательству, а также коррупциогенных факторов, не выявлено.

В результате мониторинга нормативных правовых актов Камчатского края, осуществляемого в целях выявления положений, способствующих проявлению коррупции за отчетный период текущего года (19.11.2018-23.05.2019), специалистами Управления выявлено всего 22 нормативных правовых актов Камчатского края, содержащих положения, способствующие проявлению коррупции.

По состоянию на 23.05.2019 в 8 из указанных 22 нормативных правовых актов Камчатского края, положения, способствующие проявлению коррупции устранены.

Таким образом, в настоящее время на территории Камчатского края действуют 14 нормативных правовых актов, содержащих положения, способствующие проявлению коррупции.

По состоянию на 23.05.2019 1 из указанных выше нормативных правовых актов Камчатского края находится на правовой экспертизе, в связи с внесением в него изменений на основании экспертного заключения Управления.

В отношении 9 нормативных правовых актах Камчатского края согласно полученной 22.05.2019 информации от органа издавшего указанные документы, внесение соответствующих изменений является преждевременным, поскольку данный орган государственной власти Камчатского края направил жалобу в Президиум Верховного Суда Российской Федерации для пересмотра определения Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 06.02.2019 №№60-АПГ18-10, в порядке надзора, которым признан недействующим в части нормативный правовой акт, регулирующий аналогичную сферу общественных отношений.

Также до настоящего времени ответы из органов государственной власти Камчатского края не поступали, в отношении 3 нормативных правовых актов Камчатского края в связи с подготовкой заключений по результатам антикоррупцонной экспертизы в конце рассматриваемого периода.

Специалистами Управления на постоянной основе ведется работа
по взаимодействию с органами государственной власти Камчатского края с целью устранения коррупциогенных факторов.

За период с 19.11.2018 по 23.05.2019 в результате правового анализа проектов нормативных правовых актов Камчатского края, проведенного в рамках указанного мониторинга, Управлением Минюста России по Камчатскому краю, в 1 проекте закона Камчатского края, выявлены положения, способствующие проявлению коррупции.

Заключения по результатам проведения правового анализа проектов нормативных правовых актов направляются в адрес органов исполнительной власти Камчатского края - разработчиков проекта для доработки.

Необходимо отметить, что специалистами Управления осуществляется методическая и практическая помощь органам государственной власти Камчатского края в разработке проектов нормативных правовых актов и устранении недостатков и коррупциогенных факторов.

Также сообщаем, что за период с 19.11.2018 по 23.05.2019 положения, способствующие проявлению коррупции, выявлены в 3 муниципальных правовых актов о внесении изменений в устав муниципального образования.

Вместе с тем до настоящего времени ответы от органов местного самоуправления в отношении указанных муниципальных правовых актов также не поступали в связи с подготовкой заключений по результатам антикоррупцонной экспертизы в конце рассматриваемого периода.

На основании проведенной антикоррупционной экспертизы, а также руководствуясь положениями Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», можно сделать вывод о том, что к числу выявляемых в нормативных правовых актах Камчатского края (проектах нормативных правовых актов Камчатского края) коррупциогенных факторов относятся:

- широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственного органа, органа местного самоуправления
или организации (их должностных лиц) (подпункт «а» пункта 3 Методики);

- определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций (подпункт «б» пункта 3 Методики);

- выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций
по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) (подпункт «в» пункта 3 Методики);

- принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов (подпункт «д» пункта 3 Методики);

- нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае (подпункт «и» пункта 3 Методики);

- наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых
и обременительных требований к гражданам и организациям (подпункт «а» пункта 4 Методики).

На основании проведенного анализа федерального и регионального законодательства по вопросам противодействия коррупции на государственной гражданской службе в Камчатском крае можно сделать вывод о том, что правовое регулирование указанной сферы общественных отношений осуществляется
в достаточном объеме, в рамках предоставленных субъекту Российской Федерации полномочий, и не требует принятия срочных мер.

Меры по приведению нормативных правовых актов Камчатского края
в соответствие с требованиями федерального антикоррупционного законодательства в целом принимаются своевременно.

28 мая 2019 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).