Вы здесь

Информация о результатах проведения мониторинга законодательства Камчатского края на предмет выявления в нормативных правовых актах Камчатского края положений, способствующих проявлению коррупции, по состоянию на 20.11.2019 года

Подводя итоги деятельности Управления Минюста России по Камчатскому краю (далее - Управление) в указанном направлении, следует отметить, что за период с 23.05.2019 по 20.11.2019 в Управление для рассмотрения на наличие коррупциогенных факторов поступило 826 документов, из них: нормативных правовых актов Камчатского края – 670 (из них 50 законов Камчатского края); проектов нормативных правовых актов Камчатского края – 71; муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований в Камчатском крае – 41; проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований в Камчатском крае – 44.

При этом за период с 23.05.2019 по 20.11.2019 проведена антикоррупционная экспертиза в отношении 748 документов, из них: нормативных правовых актов Камчатского края – 596 (из них 59 законов Камчатского края); проектов нормативных правовых актов Камчатского края – 63; муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований в Камчатском крае – 49; проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований в Камчатском крае – 40.

За период с 23.05.2019 по 20.11.2019 на федеральном уровне принят ряд нормативных правовых актов федерального уровня, регулирующих общественные отношения, направленные на противодействие коррупции, в том числе:

- Федеральный закон от 26.07.2019 №228-ФЗ «О внесении изменений в статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статью 13.1 Федерального закона «О противодействии коррупции».

Уточняется ответственность депутатов представительных органов местного самоуправления за коррупционные правонарушения.

Введены альтернативные меры ответственности депутатов органов местного самоуправления за предоставление заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах и расходах. К таким мерам могут быть отнесены в т. ч. предупреждение и освобождение от должности.

Порядок применения мер должен быть предусмотрен муниципальным правовым актом в соответствии с законом региона.

- Федеральный закон от 26.07.2019 №251-ФЗ «О внесении изменений в статью 12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции.

Сельские депутаты, реализующие полномочия на непостоянной основе, должны будут предоставлять сведения о доходах в течение 4 месяцев со дня избрания, передачи вакантного мандата или прекращения осуществления полномочий на постоянной основе.

Также сведения о доходах будут подаваться при приобретении недвижимости, ТС, ценных бумаг, акций на сумму, превышающую общий доход депутата и его супруги (супруга) за предшествующие 3 года. Если таких сделок не было, то депутаты должны будут сообщить об этом высшему должностному лицу региона (руководителю высшего органа власти региона) в порядке, установленном законом региона.

- Федеральный закон от 01.10.2019 №328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Устанавливаются обязательность служебных отношений на контрактной основе, конкурсный порядок отбора кандидатур на замещение отдельных должностей, возможность ротации ряда руководителей, порядок урегулирования конфликта интересов, антикоррупционные и другие правовые механизмы.

Определяются стороны, содержание, формы и сроки действия контракта, а также порядок его заключения. Детально регламентируются вопросы испытания при поступлении на службу, перевода на другую должность или изменения существенных условий контракта. Закрепляется исчерпывающий перечень оснований для прекращения контракта либо его расторжения.

Обеспечивается единый подход к установлению продолжительности отпусков. Продолжительность отпуска будет зависеть от выслуги лет и от условий прохождения службы.

В соответствии со статьей 135 данный документ вступает в силу с 1 января 2020 года.

- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.05.2019 №662 «Об утверждении методики проведения социологических исследований в целях оценки уровня коррупции в субъектах Российской Федерации».

Чтобы оценить уровень коррупции в регионах, решено проводить специальные социологические исследования. Правительство Российской Федерации определило:

- показатели для исследований;

- периодичность мероприятий;

- методы оценки.

Будет исследоваться бытовая коррупция, возникающей при взаимодействии граждан и властей, и деловая коррупция в рамках отношений властей и представителей бизнеса.

Полагаем, указанные нормативные правовые акты являются необходимыми и достаточными для урегулирования рассматриваемых правоотношений.

В период с 23.05.2019 по 20.11.2019 в Камчатском крае принято 19 нормативных правовых акта, регулирующих общественные отношения, направленные на противодействие коррупции:

1) Закон Камчатского края от 07.11.2019 №393 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Камчатского края по вопросам противодействия коррупции».

Данный закон принят в целях приведения отдельных законодательных актов Камчатского края по вопросам противодействия коррупции в соответствие с Федеральным законом от 26.07.2019 №228-ФЗ «О внесении изменений в статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статью 13.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» и Федеральным законом от 26.07.2019 №251-ФЗ «О внесении изменений в статью 12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции».

В соответствии со статьей 5 данный документ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

2) постановление Правительства Камчатского края от 23.09.2019 №408-П «О внесении изменений в государственную программу Камчатского края «Информационное общество в Камчатском крае», утвержденную постановлением Правительства Камчатского края от 22.11.2013 №512-П».

Непосредственным результатом одного из основных мероприятий указанной Программы (предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде) является обеспечение перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде, создание сервисов взаимодействия граждан с органами государственной власти (органами местного самоуправления), снижение коррупционных проявлений при предоставлении государственных и муниципальных услуг, внедрение новых, качественных и более эффективных механизмов оказания государственных (муниципальных) услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций.

3) постановление Правительства Камчатского края от 11.09.2019 №395-П «Об утверждении Положения об Агентстве по делам молодежи Камчатского края».

Агентство по делам молодежи Камчатского края является исполнительным органом государственной власти Камчатского края, осуществляющим функции по реализации региональной политики, по нормативному правовому регулированию, по предоставлению государственных услуг, иные правоприменительные функции в сфере молодежной политики на территории Камчатского края.

Определены положения о полномочиях Агентства и организации деятельности Агентства, среди которых в том числе осуществление мероприятий по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

4) постановление Правительства Камчатского края от 22.07.2019 №320-П «О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Камчатского края от 19.12.2008 №436-П «Об утверждении Положения о Министерстве финансов Камчатского края».

Данным постановлением положение о Министерстве финансов Камчатского края изложено в новой редакции, в том числе уточнен перечень полномочий указанного органа государственной власти Камчатского края, одним из которых является осуществление в установленном порядке полномочия по профилактике коррупционных и иных правонарушений при проведении служебных проверок.

5) приказ Министерства образования Камчатского края от 01.10.2019 №6 «Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Камчатского края в Министерстве образования Камчатского края, замещение которых связано с коррупционными рисками».

Также принято 2 акта органов исполнительной власти Камчатского края о реализации отдельных положений Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Кроме того, принято 11 приказов органов исполнительной власти Камчатского края, которыми изменены персональные составы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Камчатского края и урегулированию конфликта интересов в соответствующих органах государственной власти Камчатского края и перечни должностей государственной гражданской службы Камчатского края в соответствующих органах государственной власти Камчатского края, замещение которых связано с коррупционными рисками.

Помимо указанного, также был принят 1 нормативный правовой акт, которым были внесены изменения в Порядок уведомления руководителя органа исполнительной власти Камчатского края о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений государственного гражданского служащего Камчатского края данного органа.

В рассматриваемый период в указанных нормативных правовых актах Камчатского края положений, противоречащих федеральному законодательству,а также коррупциогенных факторов, не выявлено.

По состоянию на 20.11.2019 в Камчатском крае действуют 160 нормативных правовых акта, направленных на противодействие коррупции:

1) Закон Камчатского края от 18.12.2008 №192 «О противодействии коррупции в Камчатском крае»;

2) Закон Камчатского края от 16.12.2009 №380 «О представлении лицами, замещающими государственные должности Камчатского края, государственными гражданскими служащими Камчатского края и гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Камчатского края, должностей государственной гражданской службы Камчатского края, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»;

3) Закон Камчатского края от 27.04.2010 №436 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Камчатского края, должностей государственной гражданской службы Камчатского края, а также соблюдения лицами, замещающими государственные должности Камчатского края, установленных ограничений и соблюдения государственными гражданскими служащими Камчатского края требований к служебному поведению»;

4) Закон Камчатского края от 03.12.2010 №526 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Камчатского края и урегулированию конфликта интересов»;

5) Закон Камчатского края от 07.03.2012 №18 «О представлении депутатами Законодательного Собрания Камчатского края сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»;

6) Закон Камчатского края от 07.03.2012 №20 «О комиссии Законодательного Собрания Камчатского края по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Камчатского края»;

7) Закон Камчатского края от 27.02.2013 №203 «О государственных должностях Камчатского края»;

8) Закон Камчатского края от 28.05.2013 №242 «О предоставлении сведений о расходах лиц, замещающих государственные должности Камчатского края, и иных лиц и об отдельных вопросах осуществления контроля за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности Камчатского края, и иных лиц их доходам»;

10) Закон Камчатского края от 20.11.2013 №343 «О государственной гражданской службе Камчатского края»;

11) постановление Законодательного Собрания Камчатского края от 25.05.2017 №187 «О Перечне должностей государственной гражданской службы Камчатского края в аппарате Палаты Уполномоченных в Камчатском крае, при замещении которых государственные гражданские служащие Камчатского края обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»

12) постановление Законодательного Собрания Камчатского края от 30.10.2013 №574 «О перечне должностей государственной гражданской службы Камчатского края в Законодательном Собрании Камчатского края, при замещении которых государственные гражданские служащие Камчатского края обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

13) постановление Законодательного Собрания Камчатского края от 26.05.2015 №1035 «О Перечне должностей государственной гражданской службы Камчатского края в аппарате Законодательного Собрания Камчатского края, при замещении которых запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;

14) постановление Законодательного Собрания Камчатского края от 26.05.2015 №1041 «О Перечне должностей государственной гражданской службы Камчатского края в аппарате Избирательной комиссии Камчатского края, при замещении которых государственные гражданские служащие Камчатского края обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;

15) постановление Законодательного Собрания Камчатского края от 26.05.2015 №1042 «О Перечне должностей государственной гражданской службы Камчатского края в аппарате Петропавловск - Камчатской городской территориальной избирательной комиссии, при замещении которых государственные служащие Камчатского края обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;

16) постановление Законодательного Собрания Камчатского края от 26.05.2015 №1043 «О Перечне должностей государственной гражданской службы Камчатского края в аппарате Контрольно-счетной палаты Камчатского края, при замещении которых государственные гражданские служащие Камчатского края обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;

17) постановление Законодательного Собрания Камчатского края от 02.11.2016 №52 «Об утверждении Положения о порядке сообщения государственными гражданскими служащими Камчатского края, замещающими должности государственной гражданской службы Камчатского края в аппарате Контрольно-счетной палаты Камчатского края, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов».

18) постановление Губернатора Камчатского края от 28.12.2007 №355 «О Порядке подготовки проектов правовых актов Губернатора Камчатского края, Правительства Камчатского края и иных исполнительных органов государственной власти Камчатского края»;

19) постановление Губернатора Камчатского края от 08.05.2009 №128 «Об утверждении Порядка уведомления Губернатора Камчатского края о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений государственного гражданского служащего Камчатского края, в отношении которого Губернатор Камчатского края осуществляет полномочия представителя нанимателя»;

20) постановление Губернатора Камчатского края от 02.10.2015 №87 «Об образовании Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Камчатском крае»;

21) постановление Губернатора Камчатского края от 09.12.2015 №105 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции в Камчатском крае»;

22) постановление Правительства Камчатского края от 26.06.2009 №261-П «Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы Камчатского края в исполнительных органах государственной власти Камчатского края, при замещении которых государственные гражданские служащие Камчатского края обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;

23) постановление Правительства Камчатского края от 14.05.2012 №219-П «О реализации отдельных положений Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ противодействии коррупции»;

24) постановление Правительства Камчатского края от 18.05.2010 №228-П «Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Камчатского края»;

25) постановление Правительства Камчатского края от 15.02.2011 №72-П «О комиссии при Правительстве Камчатского края по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Камчатского края и урегулированию конфликта интересов»;

26) постановление Правительства Камчатского края от 14.09.2015 №320-П «Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Камчатского края в исполнительных органах государственной власти Камчатского края, при замещении которых запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Также перечень нормативных правовых актов Камчатского края, направленных на противодействие коррупции, включает в себя ряд типовых актов, дифференцирующихся по субъекту принятия – органу государственной власти Камчатского края:

- 34 нормативных правовых акта Камчатского края о порядке уведомления о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений государственного гражданского служащего Камчатского края в соответствующих исполнительных органах государственной власти;

- 40 нормативных правовых актов Камчатского края, определяющих порядок функционирования комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Камчатского края и урегулированию конфликта интересов;

- 34 нормативных правовых акта Камчатского края о порядке сообщения государственными гражданскими служащими о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации;

- 26 нормативных правовых актов Камчатского края, регулирующих вопросы реализации отдельных положений Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» в органах государственной власти Камчатского края.

По состоянию на 20.11.2019 в нормативных правовых актах Камчатского края, направленных на противодействие коррупции положений, противоречащих федеральному законодательству, а также коррупциогенных факторов, не выявлено.

В результате мониторинга нормативных правовых актов Камчатского края, осуществляемого в целях выявления положений, способствующих проявлению коррупции за отчетный период текущего года (23.05.2019-20.11.2019), специалистами Управления выявлено всего 15 нормативных правовых актов Камчатского края, содержащих положения, способствующие проявлению коррупции.

По состоянию на 20.11.2019 в 1 из указанных 15 нормативных правовых актов Камчатского края, положения, способствующие проявлению коррупции устранены.

Вместе с тем также за указный период устранены коррупциогенные факторы, выявленные с 01.01.2019 по 23.05.2019 в 3 нормативных правовых актах Камчатского края.

Таким образом, в настоящее время на территории Камчатского края действуют 15 нормативных правовых актов, содержащих положения, способствующие проявлению коррупции.

Специалистами Управления на постоянной основе ведется работа по взаимодействию с органами государственной власти Камчатского края с целью устранения коррупциогенных факторов.

За период с 23.05.2019 по 20.11.2019 в результате правового анализа проектов нормативных правовых актов Камчатского края, проведенного в рамках указанного мониторинга, Управлением Минюста России по Камчатскому краю, в 1 проекте приказа органа исполнительной власти Камчатского края, выявлены положения, способствующие проявлению коррупции.

Заключения по результатам проведения правового анализа проектов нормативных правовых актов направляются в адрес органов исполнительной власти Камчатского края - разработчиков проекта для доработки.

Необходимо отметить, что специалистами Управления осуществляется методическая и практическая помощь органам государственной власти Камчатского края в разработке проектов нормативных правовых актов и устранении недостатков и коррупциогенных факторов.

Также сообщаем, что за период с 23.05.2019 по 20.11.2019 положения, способствующие проявлению коррупции, выявлены в 1 муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав муниципального образования.

На основании проведенной антикоррупционной экспертизы, а также руководствуясь положениями Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», можно сделать вывод о том, что к числу выявляемых в нормативных правовых актах Камчатского края (проектах нормативных правовых актов Камчатского края) коррупциогенных факторов относятся:

- широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственного органа, органа местного самоуправления или организации (их должностных лиц) (подпункт «а» пункта 3 Методики);

- выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) (подпункт «в» пункта 3 Методики);

- принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов (подпункт «д» пункта 3 Методики);

- нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае (подпункт «и» пункта 3 Методики);

- наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям (подпункт «а» пункта 4 Методики).

На основании проведенного анализа федерального и регионального законодательства по вопросам противодействия коррупции на государственной гражданской службе в Камчатском крае можно сделать вывод о том, что правовое регулирование указанной сферы общественных отношений осуществляется в достаточном объеме, в рамках предоставленных субъекту Российской Федерации полномочий, и не требует принятия срочных мер.

Меры по приведению нормативных правовых актов Камчатского края в соответствие с требованиями федерального антикоррупционного законодательства в целом принимаются своевременно.

 

20 ноября 2019 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).